Завершен первый этап реконструкции МКАД

Завершен первый этап реконструкции МКАД

В Москве сегодня открыли новые эстакады на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Это 14-я финальная развязка из основных на кольцевой дороге, и ее строительство завершает первый этап реконструкции магистрали. Сложнейшую работу провели в рекордные сроки. И это далеко не все.

Новая развязка на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы — одна из самых сложных. Можно сказать, полет инженерной мысли. Теперь попасть на МКАД можно по направленным съездам, они пришли на смену устаревшим так называемым «клеверным лепесткам». После реконструкции пропускная способность, как ожидается, увеличится примерно на треть.

«Закончен один из самых сложных и трудных объектов на МКАДе, развязка Профсоюзной и МКАДа. Таким образом, все 14 главных развязок на МКАДе построены. Программа, над которой мы работали все последние годы, закончена», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

А ведь этот участок долгое время был одним из самых напряженных. Водители со стажем знают, что пробки здесь — обычное явление. Рядом съезды к торговым центрам. Но и это теперь учли. Потоки разделили. Построили четыре эстакады. Возводят километровый подземный тоннель для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область. А дальше — Новая Москва. Большой город — это город больших возможностей.

«В три раза увеличили в Москве дорожное строительство по сравнению с 2010 годом. Каждый год мы вводим около 100 километров дорог, в этом году будет около 115 километров дорог введено, с учетом этого года будет введено около 600 километров дорог, 180 искусственных сооружений», — рассказал мэр.

В Москве завершается создание нового транспортного кольца. Его длина — более 230 километров. На схеме уже появились Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада. Суперпроект свяжет в единую систему вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, МКАД и улично-дорожную сеть районов с выездами на МЦК. В центре при реконструкции дорог учитывается и исторический опыт, как это произошло, например, на площади у Белорусского вокзала.

«Тверская застава, в конце концов, приобрела свой исторический вид, возвращен памятник Максиму Горькому, восстановлено благоустройство, сделана правильная разметка дорог. Казалось бы, за счет благоустройства, за счет того, что мы ввели туда общественный транспорт, трамвай, ситуация должна для дорожников, для автомобилистов ухудшиться, на самом деле она стала значительно лучше», — отметил Сергей Собянин.

Многие участки, где еще недавно водители стояли в пробках часами, теперь можно преодолеть за считанные минуты. Транспортная система столицы меняется, что называется, на глазах.