Это экспозиция-событие, демонстрация интеллектуального, экономического, научного потенциалов России - крупнейшей мировой державы, перед которой стремительно изменяющийся мир ставит сегодня новые, порой неожиданные вызовы.
Новейшие мультимедийные и интерактивные носители, расположенные в Манеже на 4 000 квадратных метров, дают наглядное представление о проектах будущего, разработкой которых уже сегодня занимаются профильные министерства и ведомства, а также крупнейшие российские компании.
Пятнадцать тематических залов посвящены новейшим проектам в области космоса, IT-технологий, науки и образования, промышленности, транспорта, медицины, экологии, градостроительства. В формате виртуальной реальности посетители совершат множество интерактивных путешествий.
Так, специально разработанная виртуальная обзорная экскурсия позволит всем желающим оценить масштабное строительство Крымского моста с воздуха и совершить несколько манёвров, например, пролететь под судоходными арками. Одно из крупнейших (19 км) в России искусственных сооружений будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Дорога начинается на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем будет пересекать Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выйдет на крымский берег. Этот путь посетители «России, устремленной в будущее» смогут преодолеть на импровизированном вертолете уже сейчас. Строительство Крымского моста является сложнейшей инженерной и строительной задачей. Пропускная способность сооружения составит 40 тысяч автомобилей 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год).
Кроме того, гости и участники мероприятия могут увидеть макет арки Крымского моста, а на мониторах демонстрируется глубина погружения под воду свай (от 30 до 105 метров). Арочные пролетные строения Крымского моста – уникальные инженерные сооружения. Железнодорожная арка длиной 227 метров и высотой в высшей точке 45 метров весит более 6 тысяч тонн. Арка состоит из более 400 крупных элементов (блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы и прочее). Для ее сборки было выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. Автодорожная арка аналогичных размеров состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки этого сооружения было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов.
Также Росавтодор представил в рамках экспозиции трехмерную модель дорожной развязки, где посетители смогут подробно узнать об инновациях, применяемых сегодня в дорожной отрасли, в том числе в сфере мостостроения.
Часть транспортной экспозиции рассказывает о стартовавшем в 2017 году проекте «Безопасные и качественные дороги» - масштабном ремонте улично-дорожной сети в 38 городских агломерациях страны.