Активисты Общероссийского народного фронта в ближайшее время направят в Министерство транспорта РФ предложения по дополнению нормативных документов о гарантийных сроках для отремонтированных дорог регионального и местного значения, сообщает пресс-служба организации.
Ранее ведомство разработало проект приказа, утверждающий типовые условия контрактов по строительству и ремонту автомобильных дорог, а также проект Рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов дорог. Также в Минтрансе предложили экспертному сообществу обсудить эти документы.
«Хорошо, что Правительство нас услышало. Народный фронт вносил свой законопроект, но та альтернатива, которую предложило Правительство, а именно: закрепить для заказчиков обязанность выставлять гарантийные сроки на дорожные работы через утверждение типового контракта, — нас устраивает, так как это даст возможность более широко прописать требования к таким гарантиям», — подчеркнул координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Александр Васильев.
При этом эксперт отметил, что недостаточно только распространить на дороги гарантийные обязательства. Федеральные власти должны прописать правила, по которым заказчики смогут правильно вести свои контрактные отношения с подрядчиками, в том числе установить обязанности сторон по самому процессу исполнения гарантийных обязательств. По словам Васильева, в настоящее время проекты контрактов этого не предусматривают.
«То есть гарантийный срок будет, а обязанности следить за дорогой в это время — нет. Поэтому необходимо предусмотреть обязанность заказчика проводить проверку гарантийных объектов, определить, когда и как часто комиссия должна выезжать на участок, определить срок устранения выявленных в ходе таких проверок нарушений», — пояснил член ОНФ