На строительстве Крымского моста начались работы по устройству дорожного покрытия.
Рабочие создают нижний слой дорожного покрытия, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Верхний слой асфальта уложат уже после того, как будут полностью готовы конструктивы автодорожной части Крымского моста. Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста – это более 200 м покрытия толщиной 6 см, для создания которого потребовалось около 400 т асфальтобетонной смеси.
В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.
Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей: асфальтобетонную установку мощностью 240 т/час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.
В пресс-службе отметили, что дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Полимер-битумноевяжущее присутствует в каждом слое: в нижнем – из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем – щебеночно-мастичном. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный совет смеси и высокая степень уплотнения гарантирует прочность, срок службы и водостойкость покрытия.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России – его длина составит 19 км. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.