8,5 млрд рублей на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги

8,5 млрд рублей на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги

Свердловская область планирует получить из федерального бюджета 8,5 млрд рублей на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Об этом в среду сообщили в департаменте информационной политики региона со ссылкой на письмо из Минтранса РФ.

"В целях безусловного исполнения указаний президента РФ Минтранс России при формировании федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов внес в установленном порядке предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд для предоставления субсидий бюджету Свердловской области на софинансирование строительства второго и третьего пусковых комплексов обхода", - приводит департамент данные из письма за подписью и. о. министра транспорта РФ Евгения Дитриха.

По данным департамента, Министерство транспорта РФ внесло предложение о выделении свыше 8,5 млрд рублей на ЕКАД. Окончательное решение предстоит принять правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. Обращение об оказании поддержки в завершении строительства южного полукольца ЕКАД губернатор региона Евгений Куйвашев передал главе государства в ходе рабочего визита Владимира Путина в Екатеринбург в июле этого года.

Федеральные власти ранее поддерживали реализацию этого важного не только для Екатеринбурга, но и всего региона инфраструктурного проекта. Так, в 2016 году на строительство части автодороги из федеральной казны было выделено более 1,7 млрд рублей. А по итогам январской встречи Владимира Путина с Евгением Куйвашевым глава государства поручил министру транспорта Максиму Соколову проработать вопрос выделения Среднему Уралу в 2017 году средств на эти цели. В итоге на стройку направили еще 460 млн рублей.

О проекте

Строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит объединить в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Это позволит увеличить интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, в 1,5-2 раза. Также завершение работ на автодороге позволит вывести из городской черты 60-80 тыс. автомобилей транзитного транспорта в сутки, что положительно отразится на дорожной и экологической ситуации в Екатеринбурге.

Строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность автодороги составит 94,38 км, объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. В настоящее время за счет средств федерального и областного бюджетов ведется строительство последнего участка ЕКАД - южного полукольца (35 км), этот объект разбит на три пусковых комплекса. В ближайшее время планируется приступить к строительству третьего пускового комплекса южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу "Екатеринбург - Полевской" с трассой М-5 "Урал" и позволит полностью замкнуть кольцо